Приемы специального звукоизвлечения

Приемы игры на баяне чрезвычайно разнообразны, универсальны, хорошо приспособлены к различным видам фактуры, типичным для народной, классической, эстрадной и самой что ни на есть современной музыки. Эти приемы широко представлены в многочисленных нотных образцах, включенных в Справочник по специфике приемов оркестровки для о.р.н.и.

Менее известны приемы специального извлечения, используемые в настоящее время главным образом в сольной исполнительской практике. Впрочем, некоторые из них (например, глиссандирующее тремоло кластеров в финале Северной фрески «Острова» А. Репникова, 135) – успешно применяются и в оркестре народных инструментов.

Н.А. Римскому-Корсакову принадлежит известная мысль относительно разного рода «малоупотребительных», специфичных музыкальных звучностях, которые – если их применить в оркестре в подходящий момент, кстати – становятся весьма употребительными и даже незаменимыми. Рассмотрим замечание Римского-Корсакова применительно к некоторым приемам специального звукоизвлечения на баяне, связанными с использованием вибрато, тремоло мехом, глиссандо и различных ударов по корпусу инструмента.

<<Баяны