Последовательность поэтапного обучения

III Семестр      

I. Инструментовка одной пьесы для ансамбля к контрольному уроку зимней зачетно-экзаменационной сессии.
II. Информационно-аналитическая (теоретическая) подготовка по темам:
1) «Функции оркестровой фактуры».
2) «Домры и балалайки в ОРНИ» - конструкция инструментов, строй, диапазон, приемы игры, динамические и технические ресурсы инструментальных групп домр и балалаек. (По разделу «Мультимедийная экспозиция инструментов»).
3) Анализ партитурных образцов.

   
IV Семестр      

I. Инструментовка одной пьесы для ансамбля к контрольному уроку летней зачетно-экзаменационной сессии. II. Информационно-аналитическая (теоретическая) подготовка по темам:
1) «Гусли и ударные в ОРНИ» - разновидности инструментов, строй, диапазон, приемы игры, динамические и технические ресурсы применительно к участию в ансамблях и ОРНИ. (По разделу «Мультимедийная экспозиция инструментов»).
2) «Специфика струнных и ударных инструментов в ОРНИ». (По разделу «Оркестр как система взаимодействия тембров»).
3) Анализ партитурных образцов.

   
V Семестр      

I. Инструментовка пьесы для камерного ансамбля (оркестра) к зачету с оценкой в зимнюю экзаменационную сессию.
II. Информационно-аналитическая (теоретическая) подготовка по темам:
1) «Баяны (оркестровые гармоники) в ОРНИ» - конструкция, диапазон, регистры, динамические и технические ресурсы. (По разделу «Мультимедийная экспозиция инструментов»).
2) «Духовые инструменты в составе ОРНИ» - разновидности духовых инструментов, диапазон, регистры, динамические и технические ресурсы духовых в ОРНИ. (По разделу «Мультимедийная экспозиция инструментов»).
3) Анализ партитурных образцов.

   
VI Семестр      

I. Инструментовка пьесы для камерного ансамбля (оркестра) к зачету с оценкой в летнюю экзаменационную сессию.
II. Информационно-аналитическая (теоретическая) подготовка по темам:
1) «Специфика взаимодействия баянов и духовых инструментов в ОРНИ». По разделу «Оркестр как система взаимодействия тембров»).
2) «Тембровые миксты с участием баянов и духовых инструментов». По разделу «Оркестр как система взаимодействия тембров»).
3) «Баяны и духовые инструменты в рамках оркестрового целого». (По разделу «Оркестр как система взаимодействия тембров»).
4) Анализ партитурных образцов.

   
VII Семестр      

I. Инструментовка пьесы для камерного ансамбля (оркестра) к зачету с оценкой в зимнюю экзаменационную сессию. Желательно исполнение инструментовки на экзамене по ансамблю.
II. Анализ партитурных образцов:
1) Мелодия и контрапункт как функции оркестровой фактуры.
2) Группа домр и группа балалаек в ОРНИ.
3) Группа баянов и духовые инструменты ОРНИ.
4) Контрапункт и педаль как функции оркестровой фактуры.
5) Гармоническая фигурация и бас как функции оркестровой фактуры.

   
VIII Семестр      

I. Инструментовка пьесы для камерного ансамбля (оркестра), с обязательным исполнением собственной инструментовки на экзамене по ансамблю.
II. Информационно-аналитическая (теоретическая) подготовка по темам:
1) Принципы переложения симфонических партитур для ОРНИ.
2) Специфика динамического диапазона ОРНИ. Особенности формирования форте в ОРНИ.

III. Анализ партитурных образцов:
3) Гусли в ОРНИ
4) Ударные в ОРНИ.
5) Оркестр как система взаимодействия тембров. Тембровая «вертикаль» партитуры ОРНИ.

   
IX Семестр      

I. Инструментовка пьесы для камерного ансамбля (оркестра) - (ГЭ)
II. Дополнительная теоретическая подготовка по вопросам формирования тембровой «горизонтали» партитуры ОРНИ, с учетом «временны?х» аспектов этого процесса и способов «активизации» (или «нейтрализации») оркестровых тембров в различных приемах инструментовки. (Факультативно)