<< Специфика взаимодействия домр и балалаек в оркестре

«Равновесие» домр и балалаек в оркестре

В зависимости от конкретных условий звучание домр и балалаек может быть или разграничено, или слито воедино в практически однородном тембре. Данное обстоятельство свидетельствует о гибкости, подвижности тембровых границ между этими группами оркестра. 6. Ю. Шишаков. Симфония-Концерт. IV часть.

Гибкость тембровых границ, способность инструментов к монотембровым и политембровым образованиям распространяется на все регистровые «этажи» групп домр и балалаек. Наиболее полно проявляется в нижних регистрах. Своего рода «фундаментом» единства двух основных групп оркестра являются контрабасы. (По своей конструкции контрабасы относятся к балалаечной группе, а основные приёмы звукоизвлечения соответствуют приёмам игры на домрах. В инструментовке контрабасы рассматриваются как нижний «этаж» обеих групп – балалаечной и домровой). 7. Ю. Шишаков. Все то веточки-кусточки; 8. Ю. Зарицкий. Суздаль.

Схема 1.

«Равновесие» тембров домр и балалаек в оркестре дополняется примерным равенством их динамических ролей. Звучание домр и балалаек в о.р.н.и. создаёт при игре в одном нюансе, в схожей тесситуре и при использовании основных приёмов игры приблизительно следующее равенство:

Д. м. = Д. а. = Д. б. + Б. б. = Б. пр. = Б. с. + Б. а. = Б. к-б.