|
|
|
Динамическая роль гуслейДинамическая роль гуслей в оркестре наиболее полно проявляется в тех случаях, когда они дублируют оркестровые голоса инструментов струнной группы, чаще всего – балалаек. Основные приёмы игры на гуслях – арпеджиато, стаккато, пиццикато – совпадают с основными приёмами игры на балалайках (особенно на балалайках среднего оркестрового регистра). Нередко именно гусли помогают балалайкам сохранять динамическое «равновесие» с домровой группой, особенно, если речь идет о плотных, насыщенных по звуку оркестровых эпизодах. 31. Ю. Шишаков. Хороводная; 32. Ф. Пуленк. Сельский концерт для клавесина (ф-но) с оркестром. III часть. Впрочем, гусли и балалайки нередко удваиваются (в унисон или октаву) не только в forte , но и в piano. 33. Ю. Шишаков. Отродясь никуда я не ходила.
|