<< Динамические ресурсы

Специфика динамического диапазона о.р.н.и.

Русский народный оркестр обладает великолепным пиано. Этот динамический нюанс – по своим акустическим параметрам, прозрачности, тонкости звучания и разнообразию тембрового колорита – во многих случаях превосходит пиано в других инструментальных составах, включая пианиссимо (ppp) симфонического оркестра.

Прекрасное пиано присуще всем основным инструментам народного оркестра, будь то нежнейшее тремоло балалаек или домр (111. Ю. Шишаков. Симфония-Концерт. II ч.), легкое, прозрачное арпеджиато или глиссандо на гуслях (особенно при исполнении этих приемов пальцами), превосходном пианиссимо баянов. При необходимости все эти инструменты способны давать предельно тихую звучность, едва ли доступную многим духовым и даже смычковым инструментам.

Эти качества народных инструментов нередко используется композиторами в заключительных эпизодах произведений (или их отдельных частей), когда звучание народного оркестра достигает плавного и практически полного затухания, буквально «сходит на нет» (36. Ю. Зарицкий. Ивановские ситцы. III ч., 113. Ю. Шишаков. Симфония-Концерт. III ч.).

Баяны (как представители духовой группы) обладают уникальной способностью одинаково легко играть пиано или форте в крайних (предельно низком или высоком) регистрах. 113. Ю. Шишаков. Симфония-Концерт. III ч.

Разнообразная и широко развитая сфера пиано накладывает определенный отпечаток на весь динамических диапазон народного оркестра в том плане, что на фоне глубокого и разнообразного по тембру пиано, в сравнении с ним - простое форте оркестра с использованием звучных регистров инструментов звучит достаточно ярко и убедительно. 114. Ю. Зарицкий. Палех.